Туристический портал туров в США и Канаду

01001, Киев, пер. Т.Шевченка, 13/21В, офис 102 (м.Майдан Независимости)

 

ks+38 067-407-48-18   mts+38 066-956-69-41   life+38 093 564-70-94

044-459-70-79

044-279-10-19

info@usa-travel.net.ua

skype: uliashma

апрель 2010

Историческая Дорога 66 начинается в Чикаго и заканчивается в Санта Монике (Лос Анджелес), на побережье Тихого океана. Нам предстоит проехать только по небольшому отрезку этой дороги от Вильямса до Кингмана. Но, прежде всего мы проедем по Аризоне и посетим знаменитый Гранд Каньон.

Аризона - край индейцев, бескрайних прерий и каньонов. Мы находимся в Пэйдже, на границе штатов Аризона и Юта. Городок интересный, но не так чтобы очень. Одна центральная улица, на ней и сосредоточится вся жизнь. Продавцы, официанты, горничные – все, в основном, индейцы. Ходят они без перьев на голове, а так, в рубашках и джинсах. Ездят не на конях, а на джипах. Многие из них отдыхают прямо на земле, в тенечке, рядом с входом в кафе или магазин. Лежат себе, надвинув шляпы на глаза, пускают слюни. Индейцам тут большие привилегии, они не платят налоги, держат несколько туристических точек, типа Каньона Антилоп, где за получасовую прогулку по дну каньона берут 26 долларов мзды с человека, это будет подороже, чем любой нью-йоркский музей, в котором собраны мировые шедевры.

В основном индейцы пухленькие, генотип, наверное, такой. А может потому, что за гамбургерами не надо на охоту ходить, как в былые времена. Что удивило, количество индейцев нетрадиционной ориентации. Мизинчик в сторону, ножкой реверанс, хи-хи, ха-ха. Но все на позитиве, мы не чувствовали к себе грубого отношения, о чем раньше читали в отзывах. Я бы сказал, что они не хуже и не лучше других. Люди везде одинаковы. Есть в городке интересное место - вдоль центральной дороги стоят одна за другой церкви, все разных конфессий, штук десять в ряд, выбирай, что тебе по душе (или для души).

Едем в сторону Гранд Каньона. Вдоль дороги попадаются индейские поселения, хутора. Стоят они на отшибе, метров двести-пятьсот от трассы. Несколько обшарпанных построек, свалка старых и пара новых автомобилей, собаки, забор из колючей проволоки и пыльный двор. Никаких огородов, деревьев, ничего, даже трава вся вытоптана. Откуда там вода, газ, не понятно. Привозят, наверное. По трассе попадаются торговые точки, где индейцы торгуют своими поделками. Выглядит весь товар, как сделанный в Китае. Ничего путевого ни разу не видели. Хотели прикупить что-нибудь из кожи. Нету. Спрашиваю одного друга, почему не делаете сувениры из кожи. Он плечами пожал, говорит, что многие интересуются, но вот нет и все, сам не знаю почему, говорит.

В Юте, соседнем штате, мы почти не видели индейцев, да и пейзажи вдоль дорог там были более живописными.

Наконец, к вечеру добрались до Камерона, там у нас забронирован отель. Как здесь водится, в Америке, чем ближе к месту действия, тем дороже, вот и приходится выбирать из доступных вариантов, ведь здесь отель стоит 85 долларов, против 150 в каньоне. Номера большие, широкая кровать, кофеварка, чистота. Это место всего в часе езды до Гранд Каньона и мы планируем поехать туда с утра пораньше. Камерон это даже не город и не городок, это просто Trading Post. Во времена покорения Дикого Запада возникали такие перевалочные пункты, состоящие из торговых рядов, салуна и отеля. Так все и осталось с тех пор. Только уже поцивильней. Большой отель, ресторан и огромный магазин, в котором как раз и продается огромное количество индейских и ковбойских сувениров: луки, стрелы, томагавки, костяные ножи, ковбойские сапоги (казаки), шляпы и другое. Удивили цены на некоторые индейские поделки. Так плетеная корзиночка, сантиметров 30 в диаметре, которая в ИКЕЕ продается за 200 рублей, здесь стоит пятьсот долларов. Шерстяной коврик 90х140 см., который в Марокко я купил за сто евро (сторговал с трехсот), здесь стоит 1500-1800 долларов. Выглядит при этом чересчур аккуратно, как будто машинной вязки.

grand_canyon_coverУтром мы приехали в Гранд Каньон, точнее на Южный Край (South Ream), есть еще Северный Край, но в апреле доступа туда еще нет из-за погоды. Вдоль этого Края идет дорога с множеством смотровых площадок. Тянется эта дорога на десятки километров. Перед первой площадкой стоит будка, где вы платите за въезд 25 долларов. Это дает право находиться здесь целую неделю. Мы сделали несколько остановок, восхитились красотой и величием каньона и поехали дальше, в Grand Canyon Village (деревню). Это довольно-таки организованное туристическое место, с кучей гостиниц, ресторанов, магазинов, стоянок для машин. Все это утопает в зелени хвойного леса. И когда передвигаешься по запутанным лесным дорожкам, трудно поверить, что где-то рядом расположена самая грандиозная пропасть на земле. Здесь же, в Деревне находится станция железной дороги, по которой за один час поезд доставляет многочисленных туристов из городка Вильямс до каньона. Между основными точками, расположенными на Краю каньона ходят бесплатные туристические шаттлы. Но толпы желающих проехать из точки А в точку Б наводят на мысль, что, если есть силы и время, лучше пройти пешком. Есть здесь неподалеку даже небольшой аэродром, для маленьких самолетов и вертолетов. Можно взять экскурсию и облететь каньон на вертолете. Мы же решили попробовать спуститься в каньон по одной из самых популярных троп Bright Angel Trail. Взяли карту, нашли начало спуска, запаслись водой, фруктами и другой едой и пошли вниз. Тропка, как и автомобильный "серпантин" постоянно петляя, спускается вниз. Люди, как муравьи идут и вверх и вниз. Когда мы начинали спуск, было довольно прохладно на верху, но чем ниже, тем теплее. Снизу, нам навстречу поднимались уже совсем разгоряченные туристы, раздетые до маек, истекающие потом. Подниматься, конечно, труднее, особенно если учесть, что в этом месте глубина каньона составляет около километра, это по прямой вниз, а идти вниз и наверх занимает 7-9 часов. Иногда по этой же тропе проходят караваны мулов, груженных чемоданами и туристами, с ними приехавшими. На дне каньона есть один отель, почти общежитие, живут здесь по 6 человек в комнате, отдельно мужчины и женщины. Заказывать местечко нужно очень заранее, за полгода. Одна ночь, с дорогой туда и обратно на этих мулах стоит 350 долларов, но любителей подобной экзотики находится немало.

К сожалению, у нас не было времени спуститься на самое дно, к протекающей там реке Колорадо. Мы спустились метров на 400. Полтора часа вниз, два часа вверх. Дорога очень живописная, с одной стороны обрыв, с другой отвесная скала. Именно здесь чувствуешь грандиозность Гранд Каньона. Когда смотришь сверху, со смотровой площадки, все кажется каким-то плоским из-за постоянной дымки, заполняющей огромный объем воздушного пространства в каньоне. В следующий раз обязательно спланируем так, чтобы спуститься до дна каньона.

Время пролетело незаметно, вечерело. Мы ночевали в Вильямсе и поэтому выехали заранее, но все равно полдороги ехали в темноте. Как-то быстро стемнело.

В темноте Вильямс не впечатлил, хотя по заверениям знатоков был славным городком. Мы с трудом нашли свой Motel 6, которых здесь было несколько и наш оказался самым последним, у леса.

Утром городок выглядел куда приятней. Две центральные улочки с магазинчиками сувениров, тематическими (Дикий Запад) барами и кафе. Мы зашли в туристический центр и узнали, что перед отправлением поезда в Гранд Каньон, на станции разыгрывается ковбойское представление, которое вот-вот начнется. Шоу было незатейливое, но нам понравилось. Ковбои стреляли холостыми, бросались засохшим навозом и подшучивали над туристами из первых рядов зрителей. На улице было +3 С, изо рта шел пар и мы порядком замерзли. Перекусив в закусочной, мы выехали в сторону Лас-Вегаса. Дорога оказалась хайвэем, но скоро мы увидели поворот на боковую дорожку, которая и была знаменитой Трассой 66, оставшейся в первозданном виде.

Дорога эта была двухполосной, мало кто попадался нам на встречу, редко кто обгонял.

Если бы не странные надписи, которые каждые несколько километров попадались на установленных вдоль дороги щитах, было бы совсем скучно. Надписи были разбросаны на несколько щитов. Ты сначала читаешь часть фразы на одном, потом через пятьдесят метров продолжение, потом еще дальше конец мысли. Мысли были в основном житейско-филосовские, типа: "Если маргаритки твои любимые цветы, то жми на газ посильнее!" (маргаритки у них кладут на могилы).

route66Наконец мы доехали до городка Селигмэн. Он был квинтэссенцией всего, что связано с Трассой 66. Старые автомобили, заправки, манекены Элвисов, парикмахерские сороковых годов, весь городок выглядел как съемочная площадка характерных американских фильмов. По стене магазина "Discount Food" (?!) какой-то парень долбит теннисным мячом. Интересно, а продукты в этом магазине вообще съедобные? Многие домики стоят заброшенными, но с надписью "Продается". Туристов здесь хватает, как-то незаметно, но народ все подъезжал и подъезжал. Многие на "Мустангах", как и мы. Сказывалась близость Лас-Вегаса. В небольшой сувенирной лавке все стены были завешаны деньгами из разных стран. Мы смотрели, смотрели, но так и не нашли рубли. Возмущенные несправедливостью, мы гордо передали хозяйке «десятку», которую она прикрепила прямо над кассой. Если кто увидит, это наша. Мы купили здесь автомобильный номер штата Аризона с надписью "Route 66". Сувенирные автомобильные номера в Америке не отличаются от настоящих по исполнению. Тот же тонкий металл, никаких защитных знаков. На настоящих также часто что-нибудь нарисовано, горы, реки, орлы. Из-за этого знаки практически нечитаемые с расстояния уже в 10 метров. Как там полиция с этим делом справляется, непонятно.

hooverdam_route66Едем дальше, в Лас Вегас. Можно было проехать туда по двум разным маршрутам. Первый вел через Плотину Гувера "Hoover Dam", по нему мы и поехали. Скоро кончились все населенные пункты, и дорога стала какой-то утомительно однообразной. Редкие попутные машины не стеснялись, и смело превышали допустимый спид лимит. Мы тоже решили не отставать. Впереди на обочине стоит знак "Photo enforcement area". Жена спрашивает меня, как это переводится. Я говорю: "Наверное, живописная территория, где получаются классные фотки, хотя странно, ничего живописного вокруг. Точно не знаю". Пока я перебирал в голове варианты правильного перевода, на обочине показалась полицейская машина с радаром и камерой. Понятно теперь, это они заранее предупреждали, что будут скорость засекать. Ну что, теперь жди квитанцию на оплату штрафа или на следующем перекрестке остановят. Прикинули, на сколько мы превысили, получалось, что не на много, на 6-8 миль в час. Может обойдется? Обошлось.

Перед Плотиной Гувера дорожные работы, электронное табло предупреждает, что задержка движения около часа. Но нет, без всяких задержек добрались. Поставили машину на стоянку (они есть и перед и после плотины) и пошли по ней прогуляться.

Дорога проходит прямо по верху плотины. Странно, у нас это был бы режимный объект, а здесь туристы гуляют толпами. Мы уже были на экскурсии на подобной плотине в Глен Каньоне, так что здесь не пошли. Сейчас поблизости ведется строительство отдельного моста, через пару лет по плотине уже не проедешь. Торопитесь.

Вечером мы оказались в Лас-Вегасе, в том же отеле Golden Gate, про этот город я уже писал подробно, повторяться не буду.

Рано утром мы выехали в аэропорт. По указателям, без всяких проблем заехали на стоянку для сдачи арендованных машин. Через пятнадцать минут бесплатный шаттл доставил нас к терминалу. Билеты на рейс Delta Airlines до Нью-Йорка я покупал заранее по Интернету, еще в Москве. Чем раньше берешь билет, тем дешевле. Но дешевые билеты здесь все невозвратные. Если брать с пересадкой, то билет может быть в два раза дешевле, чем прямой. Мы брали с пересадкой в один час в Солт Лейк Сити, билет на одного обошелся в 160 долларов.

Меня очень волновал порядок внутренних перелетов с пересадкой, что-либо узнать заранее не получилось. Все оказалось очень просто. Проходишь все те же процедуры, тебе дают два посадочных талона, на каждый отрезок пути. При прилете в первый аэропорт ты не идешь на выход, а просто переходишь в этом же терминале к другим воротам, больше ничего проходить не надо. Ручную кладь второй раз тоже никто не проверяет. Некоторые нюансы: 1. Багаж платный, 25 долларов за сумку, летайте налегке. Но можно брать в ручную кладь даже относительно большие сумки, это бесплатно. 2. Количество предметов в ручной клади никто не считает, хотя в правилах все строго ограничено. Там такой поток пассажиров, что не до этого. 3.В самолетах кормят за деньги, пара бутербродов за 8 долларов, оплатить еду можно только картой. Бесплатно только напитки и орешки. Все перелеты были строго по расписанию.

Сайт: album.turizm.ru